Чип тюнинг BMW X5, настройка ГБО, удаление катализаторов
Чип тюнинг BMW X5, увеличение мощности двигателя БМВ Х5, удаление катализаторов, отключение второго лямбда-зонда, перевод на Е2, настройка ГБО, диагностика.
1. Чип тюнинг и увеличение мощности BMW X5.
Атмосферный двигатель N62 объёмом 4.7 литра только программным путём позволяет поднять силовые характеристики до 10%. Для моторов, не оборудованных турбиной, это очень хороший показатель.
Оптимизация работы двигателя (Чиптюинг) положительно сказывается на ресурсе мотора в случае установленного газобаллонного оборудования. Хоть этот силовой агрегат и оснащён гидрокомпенсаторами, вследствие чего тепловой зазор регулировать не нужно, при эксплуатации на пропане из-за большей выработки седла клапана двигатель придётся доверить механику гораздо быстрее, по сравнению с прошитым под газ программой. Экономически это оправдано, да и динамический прирост будет радовать.
2. Настройка ГБО BMW X5.
Двигатели N62 имеют на борту Valvetronic, настроить которую может не каждая сервисная станция. Разные производители газового оборудования по-своему пытается подойти к решению данного вопроса. Здесь установлена система Optima Expert, в которой производитель предусмотрел подключение к вальветроник, но не в полном объёме - в этом двигателя расходомер воздуха выдаёт сигнал с частотной модуляцией.
В итоге на СТО подключить расходомер воздуха не получилось, и автомобиль попал с такими настройками ко мне. Кто что-то понимает, сразу всё поймёт, для остальных же сообщу, что настройка неправильная - повышенный расход топлива, плавают обороту на холостых, низкая динамика, куча ошибок по составу смеси в главном блоке управления двигателя. Кроме программной настройки газового ЭБУ, в данном случае необходимо ещё физическое вмешательство, из-за неправильно подобранных жиклёров при первоначальной инсталляции.
3. Удаление катализаторов BMW X5.
Здесь установленно два катализатора, отключение которых я делаю только в программе после их физического удаления на любом стороннем СТО. О необходимости проведения данной процедуры сообщают ошибки P0420, P0421, P0430, P0431.
Данная процедура делается через диагностический разъём без демонтажа центрального ЭБУ с автомобиля и занимает по времени один рабочий день.